Главная     Регистрация    Вход    RSS 
              информер часов на сайт   

Меню сайта
Вход на сайт
Наши друзья
Фотогалерея
Погода
Календарь
«  Октябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Поиск
Русская весна
РЕН ТВ Новости
РИА Новости
Статистика
statok.top zontop.ru vatop.ru vetop.ru vetop.org mobi-top.ru KatStat.ru - Топ рейтинг сайтов dinowap.ru xika.ru Webts.ru - Топ рейтинг сайтов TopStat.site
tiktop.online oops-top.ru
Besucherzahler
счетчик посещений
bodr.net.ru Бодрый топ рейтинг мобильных WAP сайтов statop.ru - Топ рейтинг сайтов
Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
Enot
Реклама
Наш опрос
Где вы живете?
Всего ответов: 11
Возраст сайта

10:40
«Клади трубку». Телефонный звонок – ключевой инструмент мошенников, которые занимаются хищением денежных средств

«Клади трубку». Телефонный звонок – ключевой инструмент мошенников, которые занимаются хищением денежных средств. Они...

«Клади трубку»

Телефонный звонок – ключевой инструмент мошенников, которые занимаются хищением денежных средств. Они постоянно придумывают все более изощренные схемы и сценарии для звонка, чтобы заполучить доступ к деньгам. Схемы злоумышленников часто выглядят очень правдоподобно, так как они используют самые обсуждаемые новости или события. Чтобы вызвать доверие, они могут обращаться по имени и отчеству. С первых минут разговора мошенники начинают давить авторитетом и должностью.

Приведем некоторые распространенные способы обмана:

1. Якобы сотрудник Пенсионного фонда, соцслужбы. Мошенники сообщают, что гражданину положены дополнительные выплаты, компенсации от государства или какого-нибудь фонда. Причем для получения этой выплаты никуда ходить не надо: все деньги переведут на карту, необходимо только продиктовать все ее реквизиты, в том числе код с обратной стороны.

2. Якобы сотрудник поликлиники, аптеки, медицинского центра. Мошенники соотносят информацию о проблемах со здоровьем гражданина и сообщают ему о появлении дефицитного и дорогого лекарства по специальной цене, которое надо срочно выкупить. Злоумышленники объясняют, что человек платит полную стоимость, а разницу в цене по скидке вернут ему на карту, реквизиты которой

необходимо сообщить звонящему.

3. Якобы сотрудник банка (как правило, представителя службы безопасности). Сценарии могут быть разные: от классического «с вашей карты пытаются перевести деньги» до пугающего «по карте замечены подозрительные операции, и она заблокирована». В любом случае итогом будет просьба сообщить информацию по карте или счету, код из СМС-сообщения.

4. Якобы друг, родственник. Мошенник может представиться родственником/другом, попавшим в неприятную ситуацию, или ее случайным свидетелем, а также представителем правоохранительных органов, который готов помочь гражданину с решением проблемы. Схема довольно старая, но мошенники продолжают ею пользоваться, так как страх за близкого человека – это очень сильная эмоция.

Мошенники очень часто представляются якобы сотрудниками Центрального банка (Банка России). Гражданам звонят и от имени Центробанка сообщают, что по их карте зафиксирована подозрительная активность: пытаются перевести все деньги за рубеж. Чтобы сохранить свои деньги и подтвердить, что это не сам человек совершает данную операцию, ему необходимо открыть в Центробанке «защищенный/безопасный/специальный» личный счет. Для этого уточняют паспортные данные, просят подтвердить данные по счету/карте, а для открытия счета просят подтвердить небольшой перевод на этот счет, который Центробанк якобы совершает для своих клиентов, то есть сообщить код из СМС. Следует помнить, что Банк России не работает с физическими лицами. При поступлении телефонного звонка от Банка России немедленно прервите разговор.

Также иногда злоумышленники представляются сотрудниками правоохранительных органов. Такие мошенники долго и подробно рассказывают об обстоятельствах уголовного дела, участником которого, по их словам, гражданин является. Далее для уточнения информации они просят сообщить личную и финансовую информацию. Это и является признаком того, что гражданин разговаривает с мошенником: правоохранительные органы не просят назвать по телефону финансовую информацию. Помните, что настоящие сотрудники полиции никогда не запрашивают личные и финансовые данные по телефону.

Гео: Горловка

Источник: Telegram-канал "Администрация городского округа Горловка"

Просмотров: 27 | Добавил: Enot | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Мы в социальных сетях:        

Copyright by Enot © 2023-2024      Используются технологии uCoz